Символика учреждения
Символика учреждения

Адрес учреждения:
г. Лунинец,
ул. Красная ,162

Наведение порядка на земле, благоустройство территорий
– общее дело для всех!

  Ежегодно с приходом весны в городах и деревнях, возле частных домовладений и на территориях вокруг предприятий, вместе с первоцветами вырастают кучи коммунальных отходов и прочего мусора. Вдобавок некоторые объекты после зимы имеют неприглядный вид. Это не красит населенные пункты и не делает чести владельцам зданий и сооружений.

    Многие, почему-то, до сих считают, что то, что находится за забором, их не касается. Мол, пусть убирает ЖКХ. Но сразу несколько нормативно-правовых актов регламентируют обязанности жителей и пользователей территорий по поддержанию их в чистоте и порядке.

   Каждый мусорит, как умеет, сообразно своим возможностям: пешеходы бросают бумажки на улицах, владельцы собак «выгуливают» своих питомцев во дворах, любители пикников оставляют бутылки, бумажки и пластиковые пакеты на природе, кто-то не считает зазорным бросить окурок с балкона, кому-то лень сделать пару шагов до ближайшей урны, кто-то отчаялся её искать, кто-то промахнулся мимо урны и не стал подбирать, потому что это как-то «неудобно», кто-то и правда не заметил, что уронил бумажку на землю, кто-то привык жить среди мусора и отходов, и ему некомфортно, если в подъезде и возле дома чисто. Кто-то вывозит свой мусор в лес, поле, руководствуясь тем, что никто не увидит и не узнает, владельцы гаражей устраивают свалки на пустующих местах и возле гаражных рядов.

   В итоге банальный мусор на улицах вносит существенный вклад в ощущение неустроенности и беспорядка, провоцирует «трущобную болезнь» (а что толку стараться, если всё равно кругом замусорено?). Кроме того, беспорядок сам себя воспроизводит и распространяется на все сферы нашей жизни.

   Пропорционально ущербу окружающей среде растут финансовые и эксплуатационные расходы, на мероприятия по сбору мусора и бытовых отходов. Увеличено и количество техники, которая также требует значительных расходов в процессе эксплуатации. Кроме того, любой внеплановый выезд на уборку стихийной свалки, придомовой территории или территории общего пользования коммунальным службам обходится в значительную сумму, не запланированную статьёй расходов.

   Очевидно, каждому человеку хотелось бы видеть в своем городе больше озеленённых территорий, хороших дорог, иметь в своём доме отремонтированные подъезды, благоустроенные и украшенные придомовые территории, а также иные блага комфортной городской среды.

    Сэкономить средства, расходуемые на наведение порядка, можно только совместными усилиями. Традиционно в начале весны на территории района будет проводиться месячник по благоустройству. Лунинецкий районный центр гигиены и эпидемиологии призывает не оставаться в стороне, включиться заблаговременно в работу по организации и проведению мероприятий по наведению порядка на собственной и прилегающей территории, сбору и вывозу мусора во время месячника по благоустройству.

    Работы по наведению порядка на земле, благоустройству территорий – общее дело для всех: организаций, учреждений, предприятий, жителей многоквартирных и индивидуальных домов. Ведь чистоту, красоту и уют мы создаем в первую очередь для себя.

   Поддерживая чистоту на улицах и в дворах, осуществляя раздельный сбор вторичных материальных ресурсов, мы подаем прекрасный пример нашим детям, воспитывая в них любовь к порядку и бережное отношение к родному краю.

 В этой связи мы обращаем внимание индивидуальных домовладельцев, юрлиц, предпринимателей и всех землепользователей на необходимость наведения порядка на территории. В том числе следует произвести замену пришедших в негодность конструктивных элементов жилых домов, хозяйственно-бытовых построек, ремонт фасадов зданий, окрашивание, ремонт и (или) замену пришедших в негодность ограждений либо их участков.

 

   Справочно: Согласно «Правилам благоустройства и содержания населенных пунктов», утвержденных постановлением Совета Министров от 28.11.2012 №1087, работы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории осуществляются землепользователями за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с их целевым назначением и согласно законодательству об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране и использовании земель, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве, а также жилищному законодательству.

   В свою очередь, благоустройство и содержание (эксплуатация) земельного участка, предоставленного для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, включают в себя:

  • санитарную очистку и уборку территории, в том числе сбор и удаление коммунальных отходов;
  • озеленения и использования разрешенных к применению средств защиты растений, регуляторов их роста, удобрений, а также обрезки, рыхления, полива растений;
  • удаления объектов растительного мира, находящихся в ненадлежащем, в том числе аварийном, состоянии;
  • регулирования распространения и численности борщевика Сосновского и иных видов инвазивных растений, своевременного скашивания и удаления сорных растений.

   Кроме того, Положением о порядке определения размеров (пределов) территорий земель общего пользования населенных пунктов для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2020 г. № 430 «О порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния» закреплено следующее:

    «…. 5. Размеры (пределы) соответствующих территорий при привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для выполнения работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния устанавливаются исходя из следующих параметров:

 – со стороны фасада здания (сооружения), располагаемого вдоль проезжей части улицы от границы земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия – до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка закрепляется половина расстояния разрыва до границы соседнего земельного участка, но не более 30 метров …»

  «….6. Размеры (пределы) соответствующих территорий при привлечении граждан для выполнения работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния устанавливаются от границы предоставленного гражданину (находящегося у него) земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия – до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка – не более 10 метров или половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 10 метров. …»

     Перечень работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на соответствующих территориях и периодичность их выполнения

   1. Очистка и уборка территорий (подметание покрытий, уборка от случайного мусора, очистка урн от мусора) – по мере необходимости.

   2. Санитарно-гигиенические и технологические мероприятия (обрезка, скашивание, удаление отходов и другое) при выполнении работ по уходу за объектами озеленения (газоны, иные зеленые насаждения) – по мере необходимости (с мая по сентябрь). …

   …

   4. Сбор, разделение по видам и удаление коммунальных отходов – в соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами.

  5. Очистка и уборка водоотводных систем открытого типа, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, кюветы), – по мере необходимости.

 

    Работы по наведению порядка необходимо завершить до 1 мая 2024 года.

   После этого срока Лунинецким районным центром гигиены и эпидемиологии будет проведен контрольный мониторинг территорий района с принятием мер реагирования.

 

   Справочно: Частью 2 Статьи 22.10. КоАП Республики Беларусь предусматривается административная ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов, а равно невыполнение работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния на территориях земель общего пользования населенных пунктов, в том числе на прилегающих к предоставленным гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (находящимся у них) земельным участкам территориях, – наложение штрафа в размере до 25 базовых величин (до 1000 рублей), на индивидуального предпринимателя – от 10 до 50 базовых величин (от 400 до 2000 рублей), а на юридическое лицо – от 20 до 100 базовых величин (от 800 до 4000 рублей).

    Частью 3 Статьи 16.44. КоАП Республики Беларусь предусматривается административная ответственность за нарушение требований законодательства об обращении с отходами – наложение штрафа в размере до 30 базовых величин (до 1200 рублей), на индивидуального предпринимателя – до 100 базовых величин (до 4000 рублей), а на юридическое лицо – до 1000 базовых величин (до 40000 рублей).